Мы находимся по адресу: Нижегородская обл., г.Чкаловск, пл. В.П. Чкалова, ДКС
|
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
"ВОСПИТАНИЕ - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО..."
I раздел История образования и педагогической мысли
Вахтеров, В.П. О новой педагогике: избранное / В.П. Вахтеров. – М.: Карапуз, 2008. – 224 с.: ил. – (Педагогика детства).
В книге представлены статьи и фрагменты педагогических трудов замечательного русского педагога-гуманиста Василия Порфирьевича Вахтёрова. На рубеже 19-20 веков он создал комплекс учебников и учебных пособий для начальной школы инновационной и гуманистической направленности. Часть книги составляет «Русский букварь», который поможет вызвать у детей интерес к осмысленному чтению, любовь к русскому слову.
Коменский, Я.А. Учитель учителей: избранное / Я.А. Коменский. – М.: Карапуз, 2008. – 288 с.: ил. – (Педагогика детства).
Яна Амоса Коменского называли «отцом педагогики». Его феномен состоит в том, что он совершил гуманитарный прорыв в 17 веке, т.е. его взгляды на образование и воспитание были новыми для своего времени. Коменский сумел остаться учителем учителей до сегодняшнего дня. Его педагогические и философские труды, пронизанные духом демократизма, любовью и уважением к людям, почитанием труда актуальны и в наше время. Почитайте, не торопясь, его книгу. Возможно, многое окажется полезным для вас.
Дьюи, Дж. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку: педагогические статьи / Дж. Дьюи. – М.: Карапуз, 2009. – 352 с.: ил. – (Педагогика детства).
Благодаря книге американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи во многих странах мира кардинально изменился подход к методам обучения. Его, так называемый, «метод проектов» и «продуктивное обучение» способствуют развитию и саморегуляции личности, учат ориентироваться в культуре и взаимодействовать с другими людьми.
Дьюи подробно рассматривает проблемы демократизации образования, просеивая их через сито своего скрупулезного анализа, вскрывает подводные камни психологии человека, приводящие к ложному пониманию тех или иных явлений жизни, учит читателей находить рациональные зерна в противоречивых суждениях.
Макаренко, А.С. Человек должен быть счастливым: избранные статьи о воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Карапуз, 2009. – 288 с.: ил. – (Педагогика детства).
Книга Антона Семеновича Макаренко «Человек должен быть счастливым» максимально ориентирована на воспитание. Различным составляющим именно воспитания (не образования!), его факторам, условиям, критериям воспитанности посвящены многие страницы книги. Работы Макаренко о семейном воспитании вызовут желание задуматься о своем отношении к детям, к самим себе как родителям, раскроют истоки родительского авторитета, помогут лучше понять причины достижения одними успеха и счастья, а другими - краха и разочарований.
Монтессори, М. Мой метод: начальное обучение / М. Монтессори. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 349 с.
Книга выдающегося итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори «Мой метод. Начальное обучение» тоже была написана давно – почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей 6-10 лет актуальны и сейчас. В современной России её педагогика живёт уже более 10 лет. «Читатель получит удовольствие от многочисленных открытий. Его внимание будет концентрироваться на каждой странице», – обещает автор предисловия Поль Лапи.
|