|
||||
Мы находимся по адресу:
Нижегородская обл., г.Чкаловск, пл. В.П. Чкалова, ДКС |
НИЖНИЙ НОВГОРОД НА СТРАНИЦАХ КНИГЗавод «Красный якорь» Продолжая рассказывать о Нижнем Новгороде, обо всем, что вмещает в себя этот прекрасный город с 800-летней историей, предлагаем полистать очередную книгу. Это новая книга трех авторов А. А. Гордина, И. Л. Дорожновой, Ю. В. Сухониной «Завод Красный Якорь: 120 лет истории». Есть особая романтика в вековых промышленных историях. О том, как некий предприимчивый человек основал производство в далёком, таком непохожем на наш, XIX веке. То производство пережило одну мировую войну, потом другую. Политические уклады, экономика и сама страна менялись, а завод – работал, трансформируясь под задачи эпохи. Все это о заводе «Красный якорь» – одном из ведущих современных предприятий металлообрабатывающей промышленности по производству цепной, якорной и другой продукции. Истоки мирового цепного производства археологи относят к глубокой древности – временам выработки бронзы и железа. В литературе можно найти свидетельства того, что преступников и пленных заковывали в цепи еще до Рождества Христова. Но с развитием судоходства спектр использования этих изделий не только расширился, но и принципиально изменился. Вообще, Англия была первой страной в мире, где якорные цепи постепенно начали вытеснять пеньковые канаты. Уже в 1690 году английский адмирал Клаудель Шовель впервые высказал мысль о полезности применения железных якорных канататов на английских военных судах. В России одним из первых судов, снащенных якорными цепями, стал небезызвестный фрегат «Паллада», спущенный на воду в 1832 году. Не исключено, что цепи на нем были английского производства. Создателем первой в России международной цепоиспытательной станции и якорного завода в Нижнем Новгороде стал Лука Лукич Зотов. Все факты биографии Зотова говорят о том, что в своей жизни он старался избегать необдуманных решений. Он вычитал в журнале о существовании за границей специальных станций, которые испытывают цепи на прочность. Объехав несколько европейских стран, он нашёл необходимое оборудование и привез его в Россию. Первую корабельную цепь завод произвел ещё в 1898 году. Эта дата и стала днём рождения нового предприятия. Цепной и якорный завод и испытательная станция работали без перебоев, известность их росла. Много знаковых периодов прошло с тех пор в жизни завода, переход на энергосберегающие технологии, экономичное оборудование, программы модернизации… Сегодня здесь выпускают цепную продукцию для различных отраслей, для добывающей промышленности – в том числе. Гордин, Алексей Александрович. Завод Красный Якорь: 120 лет истории / Алексей Александрович Гордин, Юлия Владимировна Сухонина, Ирина Леонидовна Дорожнова. – Нижний Новгород: Кварц, 2018. – 288 с.: ил. |
|
||||
E-mail: minkult@sinn.ru
|
Мы рады видеть Вас с 08.00 до 18.00 ежедневно, воскресенье с 10.00 до 16.00. Выходной день суббота. (83160) 4-22-62 – Центральная библиотека (83160) 4-20-53 – Центральная детская библиотека |
|
||