Официальный сайт МБУК ЦБС




Мы находимся по адресу:
Нижегородская обл.,
г.Чкаловск, пл. В.П. Чкалова, ДКС
ДКС


АРХИВ

СЛОВО БИБЛИОГРАФУ

<Библиограф
Библиограф МБУК ЦБ
Лариса Борисовна Феофанова

АКТЕРЫ СОВЕТСКОГО КИНО

2016 год в России объявлен Годом российского кино. Большой популярностью у читателей Центральной библиотеки пользуются книги серии «Актерская книга». Это издания, сохраняющие память о полюбившемся актере, как об артисте и человеке, о личности, которой может гордиться страна. Об актерской профессии пишут много, стараются раскрыть ее секреты. Тем не менее, она остается профессией во многом таинственной. Что такое обаяние? Что такое заразительность актера? Что такое талант?

В год выхода на широкие экраны фильма по роману С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» мир охватила настоящая гэтсбимания. Кто-то взахлеб перечитывает книгу или устраивает стилизованные вечеринки, кто-то просматривает старые экранизации. И мало кто знает, что в начале ХХ века такую же короткую и насыщенную жизнь «в стиле Гэтсби» прожила и великая звезда кино Вера Холодная (Левченко). Верочка Левченко родилась на стыке великих эпох, когда красоту и гармонию уничтожал всепоглощающий революционный хаос. Но девочка, чье имя навсегда оставлено в Энциклопедии Мировой Культуры, как имя выдающейся русской актрисы немого кино Веры Холодной, чувствовала тягу к красоте и желала дарить свой талант людям. Женщина с глазами библейской мученицы и капризным ртом – это образ Королевы русского немого кино Веры Холодной, которой было отпущено только 26 лет. Знаменитые строки Александра Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном» посвящены ей. Известный фильм Никиты Михалкова «Раба любви» – о легендарной Вере Холодной. Все разгадки жизни Королевы экрана – в этой книге, в этой драматической Исповеди…:
БЕНУА, С. Вера Холодная. Жизнь и смерть в стиле Гэтсби» / Софья Бенуа. – Москва : Алгоритм, 2013. – 288 с. – (Женщина, покорившая мир).
Андрей Тарковский – советский кинорежиссёр и сценарист, c 1980 года работавший в Западной Европе. Народный артист РСФСР. Один из крупнейших кинорежиссёров XX века, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие отечественного и зарубежного кинематографа. Писать или составлять книги об Андрее Тарковском – труд тяжелый. Книга «Андрей Тарковский: собиратель снов», написана Лейлой Александер-Гарретт, переводчицей Тарковского на съемках фильма «Жертвоприношение». Это фильм-завещание, призывающий каждого человека к личной ответственности за все, что происходит в мире. Великий режиссер показан живым, чувствующим человеком: страдающим, веселым, бесконечно добрым, а подчас жестоким, терзаемым совестью и творческой неудовлетворенностью, и всегда ищущим.
АЛЕКСАНДЕР-ГАРРЕТТ, Л. Андрей Тарковский: собиратель снов / Лейла Александер-Гарретт. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 509 с.
Потребность в информации об Андрее Тарковском очень велика. В 1978-79 годах Андрей Арсеньевич читал лекции на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Это было единственным местом, где он вел педагогическую работу, где его безмерно любили. И эти лекции запечатлены в книге Тарковского А. А. «Ностальгия».
ТАРКОВСКИЙ, А. А. Ностальгия / Андрей Тарковский. – Москва: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ: Зебра Е, 2008. – 494 с.
Сколько актеров могли бы назвать своим талисманом Георгия Данелию, а зрители всегда проявляли к его фильмам и персонажам огромный интерес. Критики говорили, что Данелия снял еще одну сказку, смешную, человечную, из нашей жизни, но сказку. Ведь фильм Данелии не просто помогают жить. Они помогают жить достойно. Благодаря его веселым драмам, комедиям, полным печали, мы узнали, как величав, как по-королевски щедр может быть бедный шофер (Фрунзик Мкртчян) из города Дилижана; что старый шарлатан может обернуться настоящим королем Лиром, а водевильная парочка влюбленных – свидетельствовать о мимолетности человеческого существования и неотвратимой поступи Рока («Не горюй!).
Об этом рассказывает сам кинодраматург и режиссер Г. Данелия в книге «Не горюй!» Его простые рассказы о чудесах дарят нам свободу, нежность и веселую отвагу. И еще раз убежденность, что в кино личность актера важна не менее, чем его талант и мастерство.
ДАНЕЛИЯ, Г. Не горюй / Георгий Данелия. – Москва: АСТ: Зебра Е, 2008. –
652 с.
«Обыкновенное чудо», «С любимыми не расставайтесь», «Гений», «Формула любви», «Чародеи», «Убить дракона»… По этим, и многим другим фильмам, мы знаем актера Александра Абдулова.
Многие свои интервью Александр Гаврилович заканчивал историей о некоем великом спортсмене, последние месяцы жизни которого наблюдал некий журналист. И когда после смерти первого, второго расспросили о подробностях и нюансах частной жизни спортсмена, тот ответил одной-единственной фразой: «Он хотел остаться легендой». И в книге «Хочу остаться легендой», написанной самим актером, перед нами его монолог, протяженностью почти в тридцать лет: «...Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: "Здесь чуть правее, дерево обойди", - а я не вижу дерева... Иду дальше, а она мне опять шепчет: "Здесь левее возьми, не надо прямо - там стена, не стоит ее лбом прошибать", - а я не вижу эту стену... Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо "готовить", воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя».
АБДУЛОВ, А.Г. Хочу остаться легендой / Александр Абдулов. – Москва: АСТ: Зебра Е, 2008. – 330 с.
Фаина Раневская. Об этой актрисе уже прижизненно слагали легенды, ей приписывали яркие и язвительные изречения. О ней сочинили десятки анекдотов, которые якобы с ней случились. Ее судьба, ее характер, ее острый язык давали к этому немало поводов. Она действительно была необычным человеком. Зрители ее обожали, расхватывали на цитаты реплики ее ролей. Вспомнить хотя бы ее знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня!», после которой ей буквально не давали проходу. С восторгом приняли ее Мачеху из «Золушки». А чего стоит блестящая работа в чеховской «Свадьбе», где она говорила: «А ежели мы необразованные, чего же вы к нам ходите? Шли бы уж лучше к своим образованным». Роли Раневской не стареют, как не стареет настоящее искусство. И потому ее фильмы и сегодня покоряют новые поколения зрителей. Сама актриса говорила: «Я бы дала скорее себя распять, чем написала бы книгу «Сама о себе». Если зрители запомнят меня такой, какой видели на сцене и с экрана, больше ничего и не надо». Прочитайте книгу Г. Скороходова «Разговоры с Раневской».
СКОРОХОДОВ, Г. А. Разговоры с Раневской / Глеб Скороходов. – Москва: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010. – 414 с.
Еще одно незаурядное имя в нашем искусстве – Савелий Крамаров. Его современники отмечают грустноватый характер актера, играющего смешные роли. Но объяснить этот кажущийся парадокс никто не смог. У артиста была нелегкая судьба. На родине его охотно утверждали на роли, пока он не стал всенародным любимцем. Тогда завистники, порывшись в его личном деле, обнаружили, что его отец был «врагом народа». И началась травля…Недоброжелатели стали утверждать, что своими ролями он оглупляет образ советского человека и вообще в советском кино не место артисту с такой вздорной внешностью. Крамарову пришлось эмигрировать в Америку… Понять, каким он был на самом деле, поможет книга Варлена Стронгина «Савелий Крамаров: сын врага народа».
СТРОНГИН, В. Савелий Крамаров: сын врага народа / Варлен Стронгин. – Москва: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2008. – 397 с.
Хотелось вспомнить и великого русского актера Михаила Ульянова. В своей книге «Работаю актером» он рассуждает об уникальности своей профессии, рассказывает о своем долгом творческом пути, работе в театре, в кино, на радио. Он играл в таких фильмах, как «Битва в пути», «Шли солдаты», «Простая история», «Битва за Москву», «Год лошади – созвездие скорпиона», великолепна его роль в фильме «Мастер и Маргарита» (1994г), где Михаилом Ульяновым блистательно сыграна роль Понтия Пилата.
УЛЬЯНОВ, М. А. Работаю актером / Михаил Ульянов. – Москва: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2008. – 445 с.
Рассказывая об актерах и фильмах, предлагаем познакомиться со «Словарем крылатых фраз российского кино», который включает слова и самые известные фразы из популярных художественных и мультипликационных фильмов. Мы сможем прочитать множество фраз, узнать ее значение, из какого она фильма…
Например:
• «Жить хорошо! – А хорошо жить еще лучше! – Верно!». Диалог, разыгрываемый говорящими в ситуации, когда они получают какое-либо удовольствие: едят, пьют и т.п. («Кавказская пленница»).
• «Любовь – это теорема, которую нужно каждый день доказывать». Шутливо-философское определение любви («Тот самый Мюнхаузен»).
• «Кто это? – Николай Питерский». Шутливо о ком-либо, кто появился неожиданно и странно себя ведет («Джентльмены удачи»)
ЕЛИСТРАТОВ, В. С. Словарь крылатых фраз российского кино / В. С. Елистратов. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 336 с. – (Словари для интеллектуальных гурманов).
вверх

E-mail: minkult@sinn.ru

   
Мы рады видеть Вас с 08.00 до 18.00 ежедневно,
воскресенье с 10.00 до 16.00.
Выходной день суббота.
(83160) 4-22-62 – Центральная библиотека
(83160) 4-20-53 – Центральная детская библиотека
website clock часы на сайт

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru