header images

image

После запрещения Никонов­ским церковным собором 1653 г. постройки шатровых церквей стремление возводить высокие сооружения, такие, чтобы они возвышались над рядовой за­стройкой, выделяясь необыч­ностью, далекой от утилитарных практических нужд, и оставались как память своего времени, на­шло выражение в образе ярус­ных церквей. Их стали строить в большом количестве с конца XVII в. и особенно замечатель­ные по красоте памятники этого рода, сооруженные из кирпича и камня, сохранились в под­московных селах. В построенной через сто лет после них Милинской церкви можно видеть устойчивость древних тради­ций — в эти годы в столицах пол­ностью господствовал класси­цизм. Храм в Милине срублен из двух восьмериков на четверике с двумя невысокими прирубами — алтарем и трапезной, составляющих единый объем. Впоследствии, ближе к середине XIX столетия, желание при­дать- большую значительность скромной сельской церквушке за­ставило изменить композицию сооружения. Трапезная была рас­ширена, а с запада встала колокольня. Своей большой массой и гру­бым силуэтом она зрительно придавила саму церковь, которая стала смотреться как бы придатком к высокой четырехъярусной башне колокольни. По-видимому, тогда же в соответствии с изменившимися вку­сами официальных церковных властей здание было обшито досками, снабжено колоннами, пилястрами и карнизами в классическом духе, кровли покрыли железом. Все это лишило деревянную церковь присущей ей изначально теплоты и лиричности.
Лукин, В.П. Милино // В.П. Лукин Листая времени страницы : Из истории храмов Василевской округи. – Н.Новгород : Кварц, 2011. – С. 77-78.