Теплоход "Ракета"

Ракета – теплоход с динамическим принципом поддержания на воде, является судном на подводных крыльях. Под корпусом «Ракеты» располагаются специальные крылья, которые при стоянке и низкой скорости движения удерживают судно, за счет силы Архимеда, на воде, так же, как и все прочие водоизмещающие суда.

Теплоход "Ракета"

Но в отличие от прочих судов, «ракета» (так же как и прочие суда на подводных крыльях) при наборе высокой скорости, поднимается над водой. Это вызвано тем, что при высокой скорости, подъемная сила подводных крыльев настолько велика, что способна удержать теплоход над водой, что в свою очередь сказывается на увеличении скорости такого судна. Увеличивается скорость за счет снижения сопротивления воды.

Первое пассажирское судно на подводных крыльях "Ракета" было построено на заводе «Красное Сормово» и поступило в эксплуатацию в 1957 году.Первый свой рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров. Серийный выпуск «Ракет» был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом "Звезда".

В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву. В Нижнем Новгороде «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда.

Назад